Борис Ситников aka bsitnikov (bsitnikov) wrote,
Борис Ситников aka bsitnikov
bsitnikov

маленький секрет split toning

Доброй ночи, друзья.


То, что я сейчас расскажу, многим из вас покажется банальным и очевидным, из серии "все это знают (но мало кто делает)". Но в комментах к последней карточке спрашивали, так что рассказываю, как это сделано.

Во-первых строках сразу укажу на прекрасный сборник способов тонирования от моего друга Антона podakuni http://podakuni.livejournal.com/636612.html Но Антон про фотошоп рассказывает, а я немного а другом.
Итак, сегодняшний рассказ про split toning, а по русски - раздельное тонирование.
В инструменте, который нам дали дядьки из Adobe, - Lightroom начиная с версии 3.0, в явном виде появился чудесный инструмент - split toning. То. что раньше мы делали долго и муторно руками в Фотошопе, сейчас можно делать магией Девида Блейна в два движения в Lightroom.
Итак.
Исходная карточка.


это RAW с Nikon D700 без изменений. открываем в лайтруме.


первое, что просто mast have нужно сделать - заглянуть в закладку Color и значения Brightnes и Contrast поставить на 0 и 0.


Потому что хвала маркетологам Adobe кое-кто решил, что "пипл любит поцветастее и поконтрастнее" и по умолчанию эти значения задираются на +50 и +25 соответственно. И нафига мы точно возились со светом и экспозицией, спрашивается?
Заклеиваем эти ползунки намертво скотчем - то бишь ставим из на 0 и 0. Вот, уже похоже на то, что мы видели и хотели снять.

Основной урок

Итак, вернули жизнь. Тут начинается магия самое простое.
Идем в закладку Split toning.
В чем суть раздельного тонирования? Как известно, свет и цвет снимка делится на "тени", " средние света" и "света". Тонирование же - это "подвижка" цветовой палитры снимка без изменения яркости. Имея в одной руке разложение на "тени" и "света", а в другой руке - возможность "двигать" палитру, грех было бы не додуматься до очевидной вещи - двигать палитру в тенях и светах независимо друг от друга. Головастые парни из Adobe до этого додумались к третьей версии Lighroom'a, за что им большое спасибо. Нам подарили инструмент Split Toning. *UPD. мне подсказали, что во второй версии тоже было.


Поскольку я, в основном, снимаю на пленку, то мне ближе тёплые ламповые пленочные света. Поэтому я увожу "тени" в сине-сереневое (правый квадратик), а "света" - в желто-зеленое (левый квадратик). Таким образом в какой-то мере имитирую пленку Fuji Provia - примерно так она бы себя вела в данных условиях съемки. Не забудьте приглушить процентов на 10-30 saturation еще раз говорим спасибо маркетологам Adobe!


собственно всё, магия закончилась. остались последние ритуальные телодвижения

Бантики и украшательства

экспортируем в tiff, открываем в фотошопе, добавляем виньетирование (когда-то было обычным, сейчас - модным).
Как сделать? Элементарно. делаем новый слой с изображением, идем в Filter - Lens correction в закладку Custom, раздел Vignettie. Добавляем виньетку.


но у пленки виньетка немного не такая. поэтому идем в свойства смешивания слоев - правой мышкой по верхнему слою и в меню blending options и раздёргиваем (с зажатым alt) бегунок blend if в светах (правый) примерно так:


остались мелочи. добавляем stroke, уменьшаем, возвращаем резкость (на эту тему гигабайты уже написаны) и всё. =)



Итак:
было до -


стало после -


Время на обработку - 1-3 мнуты. Вот и весь секрет. Удачи! =)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →