Борис Ситников aka bsitnikov (bsitnikov) wrote,
Борис Ситников aka bsitnikov
bsitnikov

возвращаем цвет

Доброй ночи!
Написано для "Фотокузницы", но, думаю, тут тоже будет многим интересно. =)
С вашего позволения, я расскажу пару слов о том, как была отретуширована одна фотография. Не то, что бы я сильно рвался, но меня попросили. Действительно попросили написать в виде "урока-шпаргалки" после того, как я человеку показал это на мониторе.
В начале два слова о том, что такое ретушь. Недавно у Юры ynd прочитал замечательную мысль:

ретушь - это приведение фотографии к тому, что мы действительно видели.
постпродакшн - это приведение фотографии к тому, что мы хотели бы видеть.


Полностью согласен. дальше речь пойдет о ретуши. т.е. о том, как вернуть снимку ту красоту неземную, которую мы и стремились запечатлеть.




Смотрим, что у нас есть. А есть у нас слайд, отсканированный сильно пьяным на скорую руку, без цветокоррекции.


Умом-то мы понимаем, что в жизни мы всё видели и поярче и порезче. Давайте же вернем первоначальные красоты. Делаем небольшой Crop (убираем черные края) - это очевидно. Дальше нам надо поднять насыщенность цвета. И вот тут возможны два варианта.

Вариант первый - для счастливых обладателей Photoshop CS4:

У нас с вами есть замечательный инструмент Vibrance. Накидываем копию первоначального слоя, идем в Image - Adjustments - Vibrance и вдуваем Vibrance по полной (в моём примере - 90%).



Вариант второй - для обладателей Photoshop CS3, CS2 и т.д.:

Чудесного инструмента Vibrance у нас тут нет. Не беда. Прекрасно справимся и без него. Переходим в режим LAB и заходим в закладку Channels выбираем два цветовых канала a и b, выделяем их и копируем (Ctrl + A и Ctrl + С).


Переходим в закладку Layers, создаем новый пустой слой, вставляем туда информацию из наших цветовых каналов (Ctrl + V). Неприглядно получилось, да? А мы возьмем и поменяем теперь режим наложения нашего нового слоя на Soft light. Вуаля!


Варианты закончились - дальше опять всё будет одинаково для всех версий:

Хорошо. Насышенность мы повысили. Вот только опять же понимаем, что в жизни оно было не так. Что сари на девушке было яркое в солнечных лучах, а вот пожухлая листва совсем не блистала таким очарованием. Исправляем: накладываем на наш новый слой с цветом негативную маску и белой кисточкой оставляем насыщеный цвет только там, где он и был в природе - на сари и девушке.


Уже лучше. Остались финальные штрихи. Добавим немного объема. Делаем результирующий слой Ctrl + Alt + Shift +E, применяем к нему фильтр High Pass (значение зависит от размера оригинала. в нашем примере картинка 3000х3000pix, поэтому значение High Pass в 1pix будет вполне достаточным), и меняем режим наложения на Overlay.


Думаю, этот шаг знают все без исключения. =) Да, да, "по науке" надо переводить в Lab и накладывать High Pass в Overley'e только на канал Lightness, но честное слово, тут так напрягаться не стал. =)

Собственно, большую картинку мы закончили. Осталось привести её у удобоваримый вид для интернета.
Уменьшаем с исходных 3000pix до 800pix (вполне для ЖЖ достаточно). Накидываем сверху еще один результирующий слой Ctrl + Alt + Shift +E, и применяем к нему фильтр Smart Sharpen в режиме Advansed, у которого Fade Amount ("затухание эффекта") в Shadow - 0%, а в Highlights - 100%.


Ну и в позитивной маске чёрной кисточкой слегка пробегаемся по тем местам, где "перешарпили".


Собственно, вот и всё. На этой карточке ничего больше делать не надо.


Вот и всё. Удачи в творчестве!

ps. для самых-самых въедливых и занудных: я не говорю, что это единственный или самый простой или самый точный способ ретуши. у вас у каждого свои знания и способы. было бы интересно узнать про ваши приемы. =)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →