Борис Ситников aka bsitnikov (bsitnikov) wrote,
Борис Ситников aka bsitnikov
bsitnikov

  • Music:

путешествие в канал k

Добрый вечер.

Думаю, многим будет интересен небольшой трюк с поканальным повышением резкости в другой цветовой модели.




Уверен, что все мы обрабатываем карточки по большей части в цветовой модели RGB (sRGD или Adobe RGB - не важно).
А вот что будет, если заглянуть в соседнюю цветовую модель - CMYK? И не просто заглянуть, а с одной, вполне определенной целью - повысить контраст нашего шедевра без особой войны и потерь. =)
Пара слов "о научном". Как вы знаете, модели RGB и CMYK отличаются цветовым охватом. Никакая не лучше, не хуже - они просто немного разные.



Рисунок иллюстрирует цветовой охват RGB и CMYK цветовых моделей внутри модели Lab.
Давайте возьмем нашу RGB карточку, и переведем её в CMYK. Только сделаем мы это по умному и правильно. =)
Есть два пути сменить цветовую модель в Фотошопе: общепринятый и правильный.
Общепринятый путь: Image - Mode - CMYK.


Так делают все. Но так делать не рекомендуется. Почему? Потому что в этом случае от нашего исходного цветового пространства просто отрезаются невлезающие в новую модель "уши". И зачем же мы тогда бились за цвет, ставили свет, покупали дорогие хорошие камеры и оптику? Что б вот так вот просто выкинуть из карточки столько "вкусного"? Это не хорошо. Давайте сделаем всё по другому.

Умный путь: Edit - Convert to profile - Profile: Working CMYK.


В этом случае наш любимый Фотошоп не отрезает "ненужную" цветовую информацию, а накладывает на исходное изображение "вражеский" цветовой профиль, "на лету" пересчитывая цвет. Да, немного медленнее всё становится, но красота требует жертв. =)

Ну а теперь приступим к тому, ради чего, собственно всё и затевалось.
Идем в "каналы" и выбираем канал k - "ключевой цвет".


И только в этот канал вдуваем резкость - от души! Для примерна я использовал Unsharp mask с параметрами: Amount 500%, Radius 0,5pix, Threshold 0lvl.

А теперь смотрите сами. Разница, как говорится, на лицо.

Оригинальная карточка и 100% кроп.



Карточка, где просто был применен Unsharp mask и 100% кроп.



Карточка, где Unsharp mask был применен только к каналу k в пространстве CMYK и 100% кроп.



И, для наглядности посмотрим все три кропа вместе.



Вот и всё. Удачи в творчестве!


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →